При поступлении ребенка в Центр раннего развития детей Монтессори необходимо посетить индивидуальное вводное совместное занятие для ребенка и родителя. Также требуется предоставить справку от педиатра и заполнить необходимый комплект документов.
Правила посещения центра
Общие правила посещения Центра раннего развития детей Монтессори:

Необходимо соблюдать установленный режим Центра, утром привести ребенка в 8.00 – 8.10, забрать согласно выбранной программе обучения. Нахождение ребенка в группе дольше указанного в расписании времени оплачивается отдельно как дополнительная услуга.

Приводить и забирать ребенка имеют право только родители (законные представители) либо иные лица по доверенности от родителей. При этом с утра требуется измерить температуру ребенка, указать ее и поставить подпись в Журнале посещений; при встрече ребенка в конце дня – также нужна подпись в Журнале.

Не нужно пропускать занятия без уважительной причины, ребенку важен режим.

Ребенок с признаками ОРВИ на занятия не допускается.

При пропуске более 3 рабочих дней требуется справка от педиатра о том, что ребенок готов посещать детский коллектив.

Если планируется отсутствие ребенка на занятиях, требуется сообщить об этом не позднее 1 рабочего дня до даты отсутствия, а затем не позднее чем за 1 рабочий день до возвращения ребенка в Центр.

Перевод в следующую возрастную группу проводится по окончании изучения образовательной программы, соответствующей возрасту ребенка.
1
2
3
4
5
6
7
Если вы пришли в Центр на совместное занятие с ребенком, помните: «помоги мне сделать это самому» - основной принцип занятий в Монтессори-группе. Взрослый может предложить ровно столько помощи, сколько необходимо ребёнку. Данное правило распространяется также на подготовку и уборку рабочего места.

Если выбранный ребёнком материал занят, предложите понаблюдать за работой другого малыша или выбрать какой-нибудь другой материал. С разрешения уже работающего с материалом ребёнка можно присоединиться и заниматься вместе.

Если во время занятия ребёнок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь помогает ребенку убрать за собой.
Не навязывайте ребёнку какую-либо деятельность насильно. Например, ребёнок имеет право не заниматься вместе со всеми в кругу, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься на круге вместе с остальными или помогать своему ребёнку.

Ребёнок имеет право не заниматься каким-либо материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение - один из важнейших способов познания.

Не ругайте ребёнка за то, что вы считаете ошибкой, а вместо этого покажите, как исправить, подбадривайте, предложите помощь.

Посвятите время, проведённое в группе, ребёнку!

Правила совместного посещения Монтессори-класса:
К занятиям допускаются только абсолютно здоровые дети и сопровождающие взрослые.
Одежда ребёнка и сопровождающего взрослого должна быть удобной, не стесняющей движений

Необходимо иметь при себе запасную одежду, подходящую для самостоятельного переодевания ребенком, на случай, если ребенок намочится или испачкается).
Необходима сменная обувь. Не допускаются в класс взрослые босиком. Допустимо присутствовать на занятиях в носках, однако занятия с водой могут осуществляться детьми только в сменной обуви.
В Монтессори-классах есть фартуки, они надеваются для работы с водой, занятий творчеством, кулинарией.
Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности, место и продолжительность работы. Взрослый помогает ему в случае необходимости.

Если взрослый не знает, как заниматься с материалом, выбранным ребёнком, нужно обратиться к педагогу за помощью.
Материал ребенок берет с полки и приносит на рабочее место (стол или индивидуальный коврик). После окончания работы материал нужно положить обратно на полку.

Монтессори-среда до 3 лет
Монтессори-среда для детей до 3 лет создана путем длительных наблюдений за детьми этого возраста на базе детской антропологии, психологии, знаний о сензитивных периодах (периоды, когда ребенок наиболее легко и естественно учится определенным вещам).

Именно в этот период мама связана с ребенком на психологическом и интеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте у детей выражена потребность в безопасности.

С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой в каждом ребёнке, поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.

Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори.
Монтессори-среда безопасна,
и мама может не говорить ребенку «нельзя», ограничивая его свободу, ведь все устроено так, что ребенок не может навредить себе.
Все приспособлено для самостоятельной деятельности ребенка.
Он сам выбирает себе работу и сам ее выполняет. А мама рядом внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама поможет. Девиз системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать собственные решения, развивает самостоятельность и инициативность.
1
2
Ребенок может реализовать развитие в каждом своем сензитивном периоде, ничего не пропустив.
Малыш, свободно передвигаясь в специально подготовленной среде, выбирает то, что ему необходимо согласно внутренним потребностям и желаниям. Если ребёнок занимается той деятельностью, которая соответствует его сензитивному периоду, значит она по-настоящему увлекает его, и мы можем видеть высокую концентрацию и успех от деятельности. Это поддерживает познавательный интерес ребёнка, формирует его позитивную самооценку. А секрет успеха обусловлен готовностью ментальной, психоэмоциональной и физической сфер малыша освоить навык, понятие, заложенные в выбранной деятельности
3
Учитывается индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо.
У каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить: разрушая концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её. Это способствует развитию саморегуляции.
4
Благодаря разновозрастности детей в Монтессори-группе, ребенок получает ценный опыт общения с детьми, как старше себя, так и младше.
В Монтессори-группе педагог никогда не будет разрешать конфликт за детей, разводя их в сторону и давая оценки. Монтессори-педагог будет учить детей делать это самостоятельно. Именно поэтому дети Монтессори-групп более адаптивны.
5
Монтессори-среда, адаптированная для детей до 3-х лет, разделена на зоны:

  • Развитие крупной моторики

Включает в себя: модули, дорожки, спортивный комплекс и прочие приспособления, способствующие потребности и естественному стремлению ребенка к движению.

  • Упражнения в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности

Способствует становлению нового этапа мышления ребенка. Здесь представлены различного рода коробочки с шариками, скаты, пирамиды и прочие материалы.

  • Сенсорное развитие

Направлено на повышение уровня чувств ребенка, тренировку его зрительного и тактильного восприятия - все, что связано с размером, весом, цветом, формой, звуком, обонянием, осязанием и с другими чувствами; происходит косвенная подготовка к работе с математическими материалами.

  • Упражнения с маленькими предметами

Эта зона предназначена для развития мелкой моторики, ведь в возрасте от 1,5-3 лет ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Данная зона включает в себя различные задания по перекладыванию из ёмкости в ёмкость, работу с мозаикой, сортировку и прочие упражнения.

  • Упражнения с водой

Для ребенка в возрасте до трех лет упражнения с водой не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Кроме того, упражнения с водой являются подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни.

  • Продуктивная и изобразительная деятельность (творческая зона)

На втором году жизни ребенок начинает интересоваться доизобразительной деятельностью, Первая фаза этого периода – оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребенка. Сначала никакого образа в этих отпечатках нет. Затем ребенок начнет заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы. Чтобы в результате проявились художественные способности, мы должны помочь ребенку "готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию" (М. Монтессори).

  • Развитие речи

В данной зоне находятся материалы для сопоставления предмета и его изображения, книги, карточки по расширению словарного запаса, наборы муляжей овощей и фруктов, животных и т.д. В возрасте до 3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Если при рождении он только отличает человеческую речь от других звуков, то к трем годам может общаться на языке, правильно строя простые предложения, употребляя предлоги, согласовывая грамматические формы, имея внушительный словарный запас. Этот феномен объясняется именно наличием у ребенка впитывающего мышления и языковой среды, в которой он находится.
Особенности Монтессори-среды для детей 3 – 6 лет

Монтессори-среда отвечает основным принципам, среди которых – простота, доступность, наглядность, возможность самостоятельного контроля ошибок, безопасность. Дети старше 3 лет могут свободно достать с полки любой материал – это либо поднос с удобными ручками, либо отдельные предметы, которые всегда может взять и нести ребенок.

В каждом Монтессори-материале заложена прямая цель и всегда есть много косвенных задач. Зачастую в развивающих игрушках присутствуют две-три основных задачи: например, подобрать по цвету, форме, размеру одновременно. Однако такой подход сложен для ребенка, может отпугнуть его и лишить уверенности в своей успешности.

Монтессори-метод учитывает все возрастные особенности восприятия, памяти, внимания, мышления детей, именно поэтому построен на постепенном, пошаговом усложнении задач.
Практически в каждом Монтессори-материале возможен самостоятельный контроль ошибок. Таково их устройство.

Вам сразу видно расстегнутую пуговку? Ребенку – нет. Поэтому Монтессори-педагог в конце презентации материала показывает малышу, как можно раздвинуть ручками полочки рамки-застежки, чтобы увидеть, все ли пуговицы застегнуты. Позже ребенок делает это сам.

У всех материалов по подбору пары есть цветные меточки, помогающие ребенку увидеть, правильно ли он нашел пару. Насколько это важно ребенку? Вспомните школьные контрольные. Ошибка, обнаруженная учителем и ошибка, увиденная вами самими при проверке своей работы – совсем разные ощущения.

Мы учим детей спокойному отношению к ошибкам, когда ребенок видит не только то, что именно он сделал не так, но и что нужно, чтобы это исправить. Он пробует снова и рано или поздно добивается успеха – а это так важно в формировании позитивной самооценки ребёнка. Этот принцип используется не только в сенсорных материалах. Старшие дети, занимающиеся чтением или математикой, тоже сами проверяют себя проверочными картами (чтение) или таблицами (математика).


1. Зона упражнений практической жизни

Упражнения практической жизни имеют особое значение для детей. В этой зоне расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Условием подбора материалов является ясное понимание ребенком цели своей деятельности. Ребенок учится самостоятельно одеваться (используя рамки с застежками - пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки), аккуратно пересыпать и переливать, мыть посуду, зеркала, стирать и утюжить тряпочки настоящим утюгом, делать салаты (чистить, резать, тереть овощи), колоть орехи, резать хлеб, даже чистить обувь и полировать серебро.
Овладение навыками практической жизни дает ребенку возможность быть самостоятельным и независимым, приносит ему большую радость и глубокое удовлетворение от собственной деятельности, развивает уверенность в себе.

Цели упражнений в практической жизни можно обобщить следующим образом:
  • способствуют независимости ребенка от взрослых, его самостоятельности и тем самым укрепляют чувство собственного достоинства и самоценности;
  • развивают чувство ответственности, умение доводить начатое до конца;
  • координируют, совершенствуют и гармонизируют поведение в целом;
  • приобретая навыки практической повседневной деятельности, дети развивают внимание и способность концентрированно работать;
  • дети учатся самостоятельно заботиться о себе: одеваться, раздеваться, мыть руки, причесываться, чистить обувь, переливать воду, пересыпать сыпучие материалы, пользоваться пипеткой, пинцетом, ножницами, ножом и т.д.

Они учатся заботиться об окружающей среде, о помещении, в котором находятся (подметать, вытирать пыль, мыть стол, стирать, мыть посуду и т.д.), а также выполняют комплекс специальных упражнений на развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Отдельно хочется отметить проект «Кулинария», который еженедельно реализуется в рамках Монтессори-занятий. Это интересный творческий процесс приготовления еды, обсуждение рецепта, подготовка продуктов. Это трудоемкий алгоритм замешивания теста, приготовления блюда, сервировка стола, угощение и чаепитие. Здесь есть вся практика и сенсорика, логика, алгоритм, эксперимент и результат. Дети все без исключения с радостью принимаются за работу.

2. Зона сенсорного развития

Значение сенсорного развития в этом возрасте огромно. В этой области ребенок учится использовать свои чувства при изучении окружающего мира - с помощью материалов находящихся здесь, он развивает свое зрение (цветные таблички, материалы для различения размеров и формы и т.д.), осязание (доски для ощупывания, набор лоскутков тканей и др.), вкус (вкусовые баночки и др.), обоняние (коробочки с запахами и др.), слух (шумящие коробочки, звоночки, музыкальные инструменты и т.д.), а также, имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, развить мускульную память.
Развитые до совершенства умения осознанно воспринимать подобные ощущения дают возможность ребенку сконцентрироваться на каком-либо одном из них. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.


3. Зона математических представлений

Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Обучение математике проходит очень естественно: ребенок просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.
Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок освоил порядковый счет в пределах 1000, познакомился с математическими символами (цифрами), научился сопоставлять количество и символы, получил представление о десятичной системе и разрядах, научился выполнять математические действия: сложение, вычитание, умножение, деление, познакомился с квадратом числа, с дробями и действиями с ними. Но сколько из всего перечисленного освоит ребёнок, находясь в Монтессори-среде, зависит от его индивидуального темпа познания. Монтессори-педагог никогда не будет подгонять ребёнка, стремясь "дать" как можно раньше и как можно больше, самое главное - сохранить у детей удовольствие от обучения!



4. Зона развития языка

Ребенку, необходимо языковое развитие, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. В данной зоне идет работа по моторной подготовке к письму, работа на развитие фонетического слуха, обучение чтению и т.д. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами и освоить их написание.
Обучение написанию букв достаточно длительный процесс: обводя пальчиком шершавые буквы, сначала ребёнок пишет их на манной крупе, позже - на доске мелом, далее – простым карандашом и, наконец, ручкой. И это принципиально важный момент! Чтобы понять, почему именно так, достаточно вспомнить собственные ощущения в момент, когда написано уже столько текста в тетради и вдруг – помарка! Которую уже невозможно устранить, так как след от шариковой ручки не поддаётся устранению – и вот такая длительная трудоёмкая работа быстро может быть испорчена! Но как легко исправить ошибку, когда пишешь на манке – нужно лишь встряхнуть её; также легко стереть влажной тряпочкой мел или простой карандаш ластиком.
Возможность легко и быстро исправить ошибку создаёт у ребёнка ресурс для работы, исключает появление чувства неудачи и собственной неуспешности. Это и есть одно из составляющих формирования позитивной самооценки.


5. Зона космоса

Космос, с точки зрения Марии Монтессори – вся окружающая нас Вселенная. В этой зоне малыш может научиться отличать живую природу от неживой, насекомых от паукообразных, домашних животных от диких; узнает, что находится внутри человека и послушает в фонендоскоп своё сердечко, проведет самые настоящие опыты, чтобы понять, что камень или металл – тонет, а дерево – нет, соберет из пазлов карту мира, попробует запустить вулкан или горную речку. И главное, что дает ребенку работа в этой зоне – понятие о том, что все в мире взаимосвязано, и у каждого живого существа в мире есть своя роль. В зоне космоса может быть много материалов – она очень подвижна в комплектации. Количество и содержание материалов определяет Монтессори-педагог для каждой группы, основываясь на интересах детей, посещающих занятия.
Монтессори-среда от 3-х до 6 лет имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста, и состоит из следующих областей развития:
Организация питания
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В Центре развития ребенка мы:

придерживаемся принципов правильного, здорового и сбалансированного питания

контролируем качество и безопасность пищевых продуктов

следим за соблюдением гигиенических норм

создаем детям удобные условия для приема пищи в группе.


У нас организовано четырехразовое питание в соответствии с 10-ти дневным меню.
Возможны индивидуальные пищевые программы для воспитанников, нуждающихся в диетическом или лечебном питании. Назначение от лечащего врача предоставляют родители воспитанника.
Профилактика ОРВИ
Ссылка на нормативные акты
График уборки и дезинфекции
Отзывы
Наши контакты
ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "Монтессори"
г. Новосибирск, ул. Декабристов 41, секция A, вход со стороны Арбитражного суда